АКЦИЯ!!!

АКЦИЯ!!! С 15 апреля по 15 июня. Скидка 10% на лодки СКИФ

ЛОДКИ «СКИФ» В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА ООО «МАЕР»

 1.    ПРЕДИСЛОВИЕ

Отдых на воде должен стать доступным для каждого жителя России. Для этого мы строим удобные, безопасные и экономичные маломерные суда на любой вкус, цвет и кошелек, а также оказываем помощь их владельцам в процессе обслуживания, эксплуатации и хранения.

Подробнее...

Лодки Тортилла в нашем торговом зале!

Плыла, качалась лодочка...

Как показывают последние опросы, все большее количество наших соотечественников меняет экзотический отдых у теплых морей на приятное времяпрепровождение в среднерусской глубинке. Россия богата своими водными запасами. Реки и речушки, озера и пруды с каждым годом манят все большее число любителей порыбачить и искупаться в спокойной, умиротворяющей обстановке.

Вопрос о судне становится первоочередным у любителей отдыха на воде. Магазины радуют разнообразием ассортимента, в котором можно легко запутаться. Ведь лодку приобретают не на один год, и она должна быть не только износоустойчивой, но и многоцелевой. Сегодня хочется покататься на ней всей семьей под парусом, а завтра выбраться с друзьями на рыбалку, где нужно будет бесшумно идти на веслах, или охоту с ее азартной погоней на моторке.

Лодки серии "Тортилла"

Обратите свое внимание на новую серию лодок «Тортилла» выпускаемых одной из ведущих верфей России, производящих маломерные суда – «ВИЗА-яхт». Беглое сравнение конструктивных особенностей этих лодок с аналогами позволяет выделить несколько весьма важных отличий, позволяющих сделать эксплуатацию этих лодок удобной и приятной.

  • В первую очередь это безопасность: лодки характеризуются высокой остойчивостью, за счет более выпуклой скулы, и непотопляемостью, благодаря пенопластовым блокам плавучести. Все модели серии «Тортилла» соответствуют требованиям ГОСТ 19105-79 по безопасности;
  • Во-вторых – ходовая эксплуатация: усовершенствованные классические обводы создают хорошую обтекаемость и меньшее сопротивление воды движению, а отсутствие выделенной килевой скулы позволяет успешно проходить участки с тиной и водорослями. Объемная корма меньше притапливается при нагрузке, что позволяет лодке иметь большую грузоподъемность при меньших размерах и смоченной поверхности;
  • В-третьих – износостойкость: корпус лодки выполнен из нетоксичных импортных смол в виде сэндвича из двух материалов, утолщенного в районе днища. Благодаря этому оно меньше протирается «по шву» и более устойчиво к последствиям неаккуратных причаливаний. Матовое гелькоутное покрытие защищает корпус от истирания и царапин, а так же не дает блеска в солнечный день и тем самым не отпугивает рыбу, что актуально для рыбаков;
  • В-четвертых – вандалоустойчивость: усиленные места крепления уключин не разорвутся при интенсивной гребле и легко выдержат случайный зацеп веслом, а усиленный транец для крепления подвесного мотора позволит многократно монтировать его, не повреждая корпус лодки. Это весьма важно в коммерческой эксплуатации, например при сдаче судна в прокат;
  • В-пятых – комфорт: забота о потребителях всегда выражается в мелочах, таких как полочки вдоль борта для мелких вещей и различных рыболовных снастей, или не глухая средняя банка, для удобства перевозки длинномерных вещей. А еще нескользящее покрытие на днище и технологическая пробка для слива воды на берегу.

 

Как видим у лодок «Тортилла» много достоинств. А еще они весьма удобны в транспортировке – младшие представители модельного ряда могут легко перевозиться на верхнем багажнике практически любого автомобиля, что делает их еще более явной альтернативой широко распространенным резиновым лодкам. А еще они красивы и помимо штатной зеленой, сине-желтой и зелено-желтой раскраски могут быть выполнены в любой цветовой гамме по желанию клиента.

Лодка "Тортилла-305 Комби" - универсальное судно

Но настоящим произведением искусства мастеров судостроительной компании «ВИЗА-яхт» стала лодка «Тортилла-305 Комби». Это универсальное судно, позволяющее ее обладателю самому выбирать, что будет приводить его в движение: весла, подвесной бензиновый или электромотор, а может... парус? Да, да ничего удивительного. Конструкция лодки позволяет установить в носовой части мачту и закрепить на ней паруса (грот и стаксель). Парусное вооружение, включая такелаж, шверт и руль, необходимые для управления, можно приобрести отдельно или в комплекте с судном. Помимо всех вышеперечисленных достоинств лодка «Тортилла-305 Комби» имеет удобный закрывающийся рундук в кормовой банке, в который так удобно укладывать сумки или аккумулятор для электромотора.

Заинтересовавшимся продукцией судоверфи «ВИЗА-яхт» мы рады сообщить, что лодки серии «Тортилла» уже прибыли на наш склад и выставлены в торговом зале нашего магазина на ул. Таллинская д. 26. Мы приглашаем всех своими глазами убедиться в правдивости сказанных выше слов. Мы будем рады предложить Вам хорошую лодку!

Особенности и преимущества лодок «Вельбот»

 

  1. Корпуса всех лодок "Wellboat" являются цельносварными. Сварные швы герметичны без применения каких-либо уплотнителей.
  2. Лодки изготавливаются исключительно из сплава АМг5М («морской алюминий»):
    • при высоких прочностных характеристиках и хорошей пластичности АМг5 обладает отличной свариваемостью. Прочность сварного шва не отличается от прочности цельного листа. Для сварки используются соответствующие профессиональные технологии и сварочная проволока из того же сплава;
    • АМг5 практически не подвержен коррозии, поэтому служит долгие годы без окраски, какого-либо ухода и специальных режимов хранения.
  3. Неметаллические элементы (слани, банки-сидения…) выполнены из долговечной водостойкой ламинированной нескользящей фанеры.
  4. Благодаря хорошо продуманным, рассчитанным и испытанным обводам корпусов лодки обладают высокими мореходными качествами.
  5. Оптимально подобранная толщина металла различных элементов корпусов, ребра жесткости, профессиональная технология сварки придают корпусам лодок высокую прочность при относительно небольшой массе лодки.
  6. Все лодки сертифицированы в системе ГОСТ Р, то есть обладают необходимой остойчивостью (не переворачиваются в исправном состоянии), аварийной плавучестью (остаются на плаву и поддерживают пассажиров при заполнении водой), аварийной остойчивостью (не переворачиваются, даже будучи наполненными водой).
  7. Все лодки обеспечиваются гарантийным ремонтом в течение года.

«Фирменными» элементами конструкции всех лодок "Вельбот" являются борта, конструкция транцевой части и привальный брус. Борта изготовлены из АМг-листа, на котором специальной машиной выдавлены продольные «зиги», придающие не только необходимую прочность, но и законченный внешний вид. Привальный брус, выполненный из АМг-трубы, прочно приваренной к палубе, позволяет безопасно причаливать к береговым сооружениям и другим судам. Кормовая часть лодки выполнена трапециевидной, что в сочетании с подбором материалов позволяет в разумных пределах выдерживать мощность и вес любых подвесных моторов.

Мотобуксировщик "Райда" - эксплуатация

    1. Введение

Целью настоящего Руководства является ознакомление пользователя с методами овладения устойчивыми навыками правильной эксплуатации буксировщика и его модификаций, с правилами технического обслуживания, с рекомендациями по выявлению и устранению неисправностей собственными силами с применением стандартного инструмента.

Буксировщик прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить его даже в легковом автомобиле. Конструктивные особенности двигателя, правила его эксплуатации и технического обслуживания изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Перед началом эксплуатации буксировщика следует ознакомиться с Руководствами по эксплуатации буксировщика и двигателя, и убедиться в наличии, исправности и правильной установке всех защитных приспособлений.

В связи с постоянной работой по совершенствованию буксировщика в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены незначительные изменения, не нашедшие отражения в данной редакции Руководства.

2.Общие указания

Буксировщик «РАЙДА» (см. рис.1) - изделие малогабаритной техники, является индивидуальным средством для передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах, а также для перевозки небольших грузов по занесенным снегом лесным тропинкам, замерзшим рекам, озерам, болотам.

К эксплуатации, обслуживанию и ремонту буксировщика и его двигателя должны допускаться только лица, изучившие данное Руководство и Руководство по эксплуатации двигателя. Следует соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев, а также общие положения техники безопасности.

При самовольном изменении Пользователем конструкции буксировщика и двигателя, при эксплуатации, не соответствующей назначению буксировщика, при проведении настроек, не соответствующих изложенным в данном Руководстве, Изготовитель перестает нести ответственность в случае возникновения поломок.

Указания по безопасной работе с буксировщиком и предотвращению несчастных случаев

Основное правило - перед каждым началом эксплуатации следует проверить исправность буксировщика и основных его узлов. Лица моложе 14 лет не должны допускаться к эксплуатации буксировщика. Буксировщик, не оснащённый фарой, следует эксплуатировать при достаточной освещенности местности.

Внимание

    Остерегайтесь вращающейся звездочки ведущего вала ходовой части (см. рис.2,поз.1)! Останавливайте буксировщик на безопасном расстоянии от людей и животных! Снимать защитные ограждения буксировщика допускается только при остановленном двигателе. Перед началом эксплуатации буксировщика следует убедиться в том, что все гайки на осях и ведущем валу ходовой части затянуты и зашплинтованы (см. рис.2). Перед запуском двигателя следует убедиться, что рычаг газа находится в крайнем положении «черепаха».

 

Рис. 2.
      При любых нарушениях в работе рулевого управления следует немедленно остановить буксировщик, найти и устранить неисправность. Установка 

саней-волокуш

       за буксировщиком должна быть только на жесткой сцепке.

 3.Технические характеристики

Технические характеристики КБ-48-380

Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм 2750х430х580
Габаритные размеры при перевозке (транспортировке), мм 1500х430х625
Масса, кг 78
Скорость, км/час до 20
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 4,5 (6)
Двигатель Briggs & Stratton мод. 1117432 6HP, 4-х тактный, воздушного охлаждения. одноцилиндровый
Масса перевозимого груза, кг:  
в буксировщике до 40
на сцепке Водитель и 2 чел. или водитель и 200 кг груза
Вид топлива бензин А 95 или А 92
Расход топлива, л/час до 2

 4.Устройство буксировщика

Буксировщик (см. рис.3) состоит из следующих основных частей:

Рис. 3. Устройство буксировщика Райда

 

      1. двигатель;
      2. ходовая часть;
      3. платформа;
      4. волокуша;
      5. капот;
      6. рычаг рулевой (в сложенном положении) с рукояткой регулировки газа.

 5.Комплект поставки

В комплект поставки буксировщика входят:

      • Буксировщик РАЙДА 048.00 1 шт.
      • Волокуша 1 шт.
      • Скоба такелажная №10 1 шт.
      • Эксплуатационная документация:
        • Руководство по эксплуатации буксировщика «РАЙДА» 1 шт.
        • Руководство по эксплуатации двигателя 1 шт.

Спецификация цепей, применяемых в буксировщике.

Место установки Обозначение цепи Количество
Передача «двигатель- промежуточный вал» Цепь ПР-12,7-1820 ГОСТ 13568 0,6м (47 зв.)
Передача «промежуточный вал-ведущий вал ходовой части» Цепь ПР-12,7-1820 ГОСТ 13568 0,825м (62 зв.)

Спецификация подшипников, применяемых в буксировщике.

Место установки Обозначение подшипника Кол-во
КБ48-500.01.00.00
Ходовая часть
Подшипник 180204 ГОСТ 8882 10
РАЙДА 048Z.02.00.00 Кронштейн в сборе Подшипник 180204 ГОСТ 8882 2

Запасные части для буксировщика можно заказать по отдельной заявке.

6.Подготовка буксировщика к работе

Переведите рулевой рычаг (см. рис.3, поз. 6) из транспортного положения в рабочее в соответствии с рис. 1 и закрепите его винтами и гайками. Сцепите буксировщик с волокушей с помощью скобы такелажной №10, входящей в комплект поставки. Подготовьте к работе двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя.

 

Проверьте:

    • натяжение гусеницы (см. рис.4);

      Стрела прогиба гусеницы от приложенной силы в 1…3 кг в средней части между ведущим валом и поддерживающими роликами должна быть 15…20мм.

      Рис. 4.

      • длину штанг ходовой части (см. рис.5);

        Разница межосевых расстояний между ведущим валом и передней осью левой и правой штанг не должна быть более 1 мм. При необходимости отрегулируйте с помощью гаек и контргаек длины штанг перемещением шпилек с установленной в них передней осью.

        Рис. 5.

          • расположение звездочек в одной плоскости (см. рис.6);

        Зазор должен быть не более 0,5мм. Если зазор более допустимого, отрегулировать шайбами находящимися на приводном валу за нижней звездочкой;

        Рис. 6.
          • натяжение цепей приводов ведущего вала ходовой части и промежуточного вала;

        гайки затяните и установите защитный кожух на штатное место. Натяжение цепи привода промежуточного вала отрегулируйте перемещением двигателя.

        Стрела прогиба (см. рис.7) холостой ветви при отклонении ее вручную должна быть 5…8мм. При необходимости отрегулировать натяжение цепи с помощью винта 1 перемещением корпуса подшипников 2 ведущей звездочки, предварительно ослабив затяжку гаек 3 и гайки 4. Закончив регулировку, все гайки нужно затянуть и установить защитные кожухи на штатное место;

        Рис. 7.
          • легкость перемещения в оболочке тросика газа;

        Сделайте несколько возвратно-поступательных движений рычагом управления газом. Тросик должен перемещаться легко, без заеданий.

        Если при движении тросика наблюдается заедание или повышенное трение, необходимо закапать под оболочку тросика 5-10 капель любого моторного масла (см. рис. 8).

        Рис. 8.

        При необходимости монтажа тросика газа выполните следующее:

              • закрепите один конец тросика и оболочки на рычаге рукоятки газа;
              • установите рычаг газа на двигателе в крайнее положение «черепаха» и закрепите на нём другой конец тросика;
              • установите другой конец оболочки тросика под хомутом и закрепите в данном положении.
            • уровень масла в картере двигателя и редукторе механизма сцепления;

        При необходимости добавьте бензин в топливный бак, не переполняя его. В топливном баке должно оставаться достаточно места для расширения топлива.

          1. Порядок работы
            1. Запуск двигателя
              1. Внимательно изучите Руководство по эксплуатации двигателя Вашего буксировщика (раздел «Запуск двигателя»).
              2. Пуск двигателя производите на горизонтально установленном буксировщике.
              3. Убедитесь, что вы находитесь на безопасном расстоянии от вращающихся частей буксировщика.
              4. После запуска двигателя полностью откройте воздушную заслонку и дайте прогреться двигателю в течение 1…2 минут. Буксировщик готов к работе.
            2. Остановка двигателя
              1. Для остановки двигателя отпустите рычаг рукоятки газа до возврата его в крайнее положение и переведите переключатель на двигателе в положение «выкл».
            3. Обкатка буксировщика
              1. Эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя Вашего буксировщика в период обкатки производите в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя.
              2. Первые 25 часов работы являются периодом приработки деталей трансмиссии буксировщика. В этот период не допускается работа буксировщика с полной нагрузкой и, тем более, с перегрузкой.
              3. Рычаг управления дроссельной заслонкой в период обкатки используйте в диапазоне не более чем 2/3 его хода.

                ВНИМАНИЕ

                При недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы буксировщика!
            4. Работа с буксировщиком
              1. Для начала движения воздействием на рычаг рукоятки газа плавно увеличивайте обороты двигателя, достигая желаемой скорости движения.
              2. Для остановки буксировщика уменьшите скорость до минимума и полностью отпустите рычаг рукоятки газа до возврата его в крайнее положение.
              3. Заглушите двигатель, переведя переключатель на двигателе в положение «выкл».
              4. Закройте краник подачи топлива.

         

        1. Характерные неисправности и методы их устранения

          Характерные неисправности двигателя, характер, признаки их проявления и методы устранения изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

          Характерные неисправности буксировщика, признаки их проявления и методы устранения приведены в таблице.

          Характер или признаки внешнего проявления неисправности Вероятная причина Метод устранения
          Буксировщик перемещается неравномерно, рыками, временами слышны посторонние металлические звуки. Недостаточное натяжение приводных цепей. Отрегулировать натяжение цепей согласно разд.6.
          Слышен металлический хруст, гул. Повреждение подшипников. Заменить подшипники.
          Двигатель развивает максимальные обороты, а передвижение затруднено. Чрезмерное натяжение гусеницы. Отрегулировать натяжение гусеницы согласно разд.6.

           

        2. Техническое обслуживание

           

          • Техническое обслуживание двигателя производите согласно Руководству по эксплуатации двигателя.
          • Текущее обслуживание буксировщика

            Перед каждой поездкой проверяйте:
            • надежность крепления деталей и узлов буксировщика и при необходимости производите затяжку резьбовых соединений;
            • наличие утечки масла. В случае обнаружения утечки устраните ее и долейте масла до требуемого уровня.
          • Техническое обслуживание буксировщика через каждые 50 моточасов.
            • Смажьте тросик газа, для чего под оболочку тросика закапайте 5-10 капель любого моторного масла, после этого несколько раз нажмите на рычаг газа.

           

        3. Правила хранения

           

          • Буксировщик храните в сухом проветриваемом помещении или на улице под навесом в водонепроницаемом чехле.
          • Кратковременное хранение буксировщика (до 1 месяца):
            • выполните работы по техническому обслуживанию согласно разд.9;
            • смажьте моторным маслом приводные цепи;
          • Длительное хранение буксировщика (более одного месяца):
            • выполните работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателя;
            • выполните работы, предусмотренные для кратковременного хранения буксировщика;
            • смажьте консервационным маслом все детали буксировщика, не имеющие лакокрасочного покрытия, а также места с нарушенным лакокрасочным покрытием.
            Данная консервация обеспечивает сохранность буксировщика до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения.
          • По истечении 12 месяцев проведите переконсервацию буксировщика, для чего:
              расконсервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя;
            • удалите с узлов и деталей консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
            • протрите буксировщик начисто сухой ветошью;
            • замените масло в двигателе, залейте топливо в бак;
            • вывесив буксировщик на опорах, запустите двигатель и, увеличив его обороты до средних значений, прокрутите гусеницу буксировщика в течение 5 минут для смазки двигателя;
            • выключите двигатель и проведите работы по консервации двигателя (согласно Руководству по эксплуатации двигателя) и буксировщика для дальнейшего хранения.

           

        4. Транспортирование

           

          • Для транспортирования буксировщика на любом виде транспорта слейте топливо из бака.
          • При проведении погрузочно-разгрузочных работ буксировщик должен находиться в горизонтальном положении.
          • Переносите буксировщик вдвоем, удерживая его за платформу над гусеницей.
          • При перевозке буксировщика обеспечьте его надежную фиксацию для предотвращения механических повреждений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
          • транспортирование буксировщика в емкостях или таре из-под угля, песка, извести, соли, других сыпучих веществ, а также из-под химических продуктов.
          • транспортирование буксировщиков друг на друге без специальной тары.

           

        5. Гарантии изготовителя

           

          1. Изготовитель гарантирует соответствие буксировщика и его модификаций требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации буксировщика. Гарантийный срок эксплуатации - 12 (двенадцать) месяцев со дня продажи буксировщика. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке -12 месяцев со дня приемки буксировщика ОТК Изготовителя. Гарантии Изготовителя двигателя изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.
          2. Изготовитель обязуется в течение гарантийного срока безвозмездно ремонтировать или заменять вышедшие из строя детали, узлы и буксировщик в целом, если в течение указанного срока будет обнаружено их несоответствие требованиям конструкторской и технологической документации, или неисправность буксировщика произошла по вине Изготовителя.
          3. Если по результатам исследований причин неисправности буксировщика будет установлено отсутствие вины Изготовителя, то все затраты, понесенные Изготовителем при проведении исследований, оплачивает Потребитель.
          4. Обмен неисправных буксировщиков, вышедших из строя в период гарантийного срока, расторжение договора купли - продажи осуществляются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя».
          5. Изготовитель не несет ответственности по гарантии, если:
            • истек гарантийный срок хранения или эксплуатации;- предъявленный буксировщик разукомплектован;
            • не предъявлено настоящее Руководство или в нем отсутствуют отметки ОТК Изготовителя и торгующей организации (штамп и дата продажи);
            • не совпадает номер двигателя в Руководстве по эксплуатации двигателя с номером на самом двигателе;
            • буксировщик использовался не по назначению;
            • Потребитель дорабатывал детали буксировщика или заменял их на детали, не предусмотренные конструкцией;
            • буксировщик вышел из строя по вине потребителя в результате несоблюдения требований Руководства по эксплуатации, небрежного с ним обращения или нанесения буксировщику механических повреждений;
          6. Изготовитель не принимает в ремонт и не обменивает отдельные детали и узлы буксировщика, а также буксировщик в целом, не очищенные от загрязнений.

Экстрим на пляже

Каким представляется нашим отдыхающим приближающийся сезон отпусков? Все как никогда стремятся к активному образу жизни и даже на время отпуска не хотят отвлечься от суеты мегаполисов и спокойно проводить время. Как предугадать желания тех, кто заполонит наши пляжи? Ведь при нынешнем изобилии самых экзотических предложений отдыха на пляже, уже не достаточно просто установить шезлонги и душевые кабины, просеять песок и мелкую гальку, предложить посетителям прохладительные напитки и легкие закуски. Настало время непрерывно повышать конкурентоспособность, а значит развлекать и доставлять отдыхающим максимум острых ощущений. Какими средствами – об этом подробнее.

Парасейлинг

Самое модное и экстремальное развлечение последнего времени берет свое начало в 60-х годах ХХ века. Изначально парасейлинг (от англ. parasailing) использовали в своих тренировках военные парашютисты, которые использовали для подъема купола наземные транспортные средства. А спустя десятилетие англичане начали использовать парасейлинг в коммерческих целях, прикрепив трос к катеру.
Предлагая отдыхающим эту увлекательную забаву, стоит обратить свое внимание на следующие важные организационные моменты. На поверхности воды не должно быть никаких естественных (скалы, деревья) и искусственных препятствий (например, в случае использования акватории для иных аттракционов: водные лыжи и т.д.). Желательно отсутствие в прибрежной зоне высоких деревьев, многоэтажных строений и крутых обрывов. Все запуски должны осуществляться против ветра, а полеты – при скорости ветра не более – 8 м/сек., иначе возможен обрыв троса и как следствие неконтролируемый спуск участника в воду или на землю. Это чревато тяжелыми травмами.
Непосредственно рекламируя полеты на парашюте, обязательно укажите, что безопасности уделено самое пристальное внимание. Что катер имеет специальное крепление для троса, а мощность его мотора не менее 100 л/с., что позволяет ему разогнать имеющую большое сопротивление систему до 60 км/час и поднять ее над поверхностью воды. Что команда катера состоит из трех человек (руководителя полетов, помощника и водителя катера) и в их задачу входит ежедневная проверка всего оборудования (купола и строп парашюта, троса, катера). Что в аттракционе используется парашют с круглым, безопасным куполом, а участник обязательно экипируется спасательным жилетом и шлемом.
Для большей заботы о любителях парасейлинга обучите вашу команду осуществлять запуск аттракциона с катера, постепенно отпуская трос и поднимая участника в воздух. Этот способ значительно безопаснее, нежели запуск с берега, используемый повсеместно. Да и экономия пространства существенна – не нужно огораживать дорожку для разбега.
Установите на пляже стенд с правилами поведения при полетах, разъясняйте какие действия предпринимать в случае непредвиденных ситуаций, как с помощью сигналов (и каких сигналов) парасейлеру общаться с членами команды.

Соблюдая эти нехитрые правила, ваш пляж быстро завоюет популярность у покорителей высоты и пространства и привлечет внимание отдыхающих к другим, не менее увлекательным развлечениям из вашего арсенала.

Акваскипер

Без сомнения эта оригинальная новинка, в русской интерпретации именуемая акваплан или аквабайк, придется по душе любителям активных физических нагрузок на воде.
При кажущейся громоздкости этот увлекательный «водный тренажер» весит всего 12 кг. и может развивать скорость до 30 км/ч. В зависимости от желания отдыхающего.
Акваскипер приводится в движение мускульной энергией тела: от участника требуется лишь совершать легкие прыжки вверх и толчки вниз, не отрывая ног от устройства. Устроителям необходимо помнить о важной детали. Старт Акваскипера возможен только с поверхности выше воды: например, от пристани, пирса лодки и т.п. А отдыхающим стоит сообщить, что хотя аквабайк и обладает положительной плавучестью, без выполнения толчков он всё же уйдет под воду и обратно придется самостоятельно добираться вплавь. По этой причине постарайтесь визуально оградить зону отдыха на акваплане и обязательно экипируйте участника спасательным жилетом.
Сделанный из прочных легкосплавных материалов, акваскипер весьма надежно противостоит поломкам, он прост в управлении, и обучиться пользоваться им можно за 30 минут.

 

Приобретите для своего пляжа несколько таких агрегатов, и пусть желающие пронестись над водной гладью устраивают гонки на выбывание, укрепляя свое здоровье и сбрасывая лишний вес под шумные возгласы отдыхающих. Подарите им массу незабываемых впечатлений и радостных мгновений!

Водный велосипед – катамаран

Катамаран – завсегдатай на многих пляжах - пожалуй, самое спокойное средство отдыха на воде. Состоящий из двух корпусов объединенных друг с другом конструкцией с педалями и несколькими сидениями водный велосипед наиболее любим большими компаниями и семьями с детьми. Конструкции современных катамаранов и их хорошая остойчивость позволяют отдыхающим свободно перемещаться по поплавкам, нырять с них в воду и без проблем забираться обратно. Помимо отдыха часовая прогулка на водном велосипеде отлично укрепит мышцы ног, а регулярные заплывы позволят сохранить отличную фигуру.

Безусловно, не стоит пренебрегать элементарными мерами безопасности по возможности контролировать экипажи водных велосипедов, не позволяя людям выходить в море во время волнений или в состоянии алкогольного опьянения.
Один из самых распространенных средств водного транспорта водный велосипед всегда имеет высокий спрос на него у отдыхающих, а потому наличие нескольких катамаранов на пляже – обязательный атрибут успешного развлекательного бизнеса на пляже.

Активный отдых на воде доставляет отдыхающим массу удовольствия, за которое они готовы платить. Предложите им самый широкий спектр услуг и ваши затраты окупятся сторицей.

Автор: Дмитрий Сорокин

За рулем снегохода

Несмотря на то что большинство современной снегоходной техники снабжено электростартером, для начала стоит научиться пользоваться старым добрым ручным стартером. Поверьте, не помешает!

Итак, вы завелись. Перед тем как тронуться с места, слегка раскачайте снегоход вперед-назад, чтобы освободить гусеницу от налипшего снега и льда.

Усевшись на сиденье, вы чувствуете себя, как в седле мотоцикла. Руль у снегохода такой же, как у мотоцикла или мотороллера. Однако у снегохода есть свои приятные «рулевые« фишки. Например, система подогрева, позволяющая согреть руки или подсушить намокшие от снега перчатки.

Рычаг тормоза на руле расположен с левой стороны (ведь правая рука всегда на газе!). Тормоз на снегоходе гидравлический – достаточно простая и надежная в использовании конструкция. При нажатии на рычаг тормозное усилие передается на суппорт, он останавливает вал привода, который крутит гусеницу. Следовательно, нажимаем на тормоз – вал блокируется, снегоход останавливается. Специфика в том, что торможение означает замедление или прекращение движения гусеницы, а не самого аппарата. Поэтому не переборщите: если на скорости гусеница будет заблокирована, ее трак немедленно забьет снегом и снегоход превратится в санки с широкой центральной лыжей. Еще рычаг тормозов можно заблокировать, как стояночный тормоз на автомобиле, – теперь ваш снегоход с горки не покатится.

Следующая важная деталь – рычажок дроссельной заслонки или газа с правой стороны руля. Этим узлом управления снегоход напоминает гидроцикл. Такое техническое решение вполне обоснованно: оно проще, надежнее и безопаснее. Ведь держаться за неподвижную ручку руля гораздо удобнее.

Теперь самое время обучится использовать заднюю передачу, конечно, если на вашем снегоходе таковая предусмотрена. Ее следует включать только на холостых оборотах, а потом плавно увеличивать подачу газа. Скачкообразная акселерация здесь неприменима: передние лыжи немедленно зароются в снег.

Теперь перейдем непосредственно к крейсерскому движению на снегоходе. На скорости до 40 км/ч для смены курса вполне достаточно традиционного движения рулем влево-вправо. Но при езде на высоких скоростях заставить гусеничного друга резко поменять траекторию движения труднее, поэтому при прохождении крутых поворотов на снегоходе нужно для баланса «вывешиваться« в сторону, противоположную наклону снегохода, – как на спортивном мотоцикле.

И не забывайте сбрасывать газ перед началом маневра: изменение развесовки дополнительно загрузит лыжи и поможет красиво пройти самый крутой вираж. Чтобы понять физику движения снегохода, стоит принять во внимание, что это скорее заднеприводная техника, со всеми вытекающими отсюда особенностями управления.

Классификация снегоходов

По своим техническим характеристикам и назначению снегоходы подразделяются на следующие классы.

Утилитарные

Многоцелевые машины с повышенной проходимостью и грузоподъемностью, идеально подходящие для работы. Снегоходы утилитарного (рабочего) типа имеют расширенную базу и широкую гусеницу, благодаря которой не проваливаются в глубокий снег. «Утилитарники» оснащаются тяговитым двигателем и трансмиссией, в которой можно включить понижающую передачу для буксировки тяжелого груза или подъема на крутые горные склоны. Корпус и подвеска таких вездеходов изготавливаются из прочных морозоустойчивых материалов.
Конструкция задней подвески этих машин рассчитывается таким образом, чтобы при большой загрузке сохранялись все динамические характеристики, а лыжи крепко удерживались на поверхности снега.

Туристические

Роскошный класс снегоходных средств для отдыха и путешествий, в котором максимальная комфортабельность, удобное и чувствительное рулевое управление сочетаются с универсальностью и проходимостью утилитарных машин. Отличительная особенность данного класса – мощные, до 170 л. с., двигатели. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних поездок и семейного отдыха, но они самые дорогие в сегменте рынка снегоходов.

Спортивные кроссовые

Машины с облегченной конструкцией, форсированными двигателями, специальными гусеницами и подвесками, созданные исключительно для гонок. Максимальная скорость, которую может развить опытный гонщик на хорошо подготовленной трассе, составляет более 200 км/час! 
Спортивные снегоходы обычно не имеют таких привычных для рабочих и туристических снегоходов атрибутов, как привод заднего хода, электростартер и т. д. Здесь идет борьба за каждый килограмм веса, поскольку основной задачей таких машин является скоростная езда по специально подготовленным трекам на соревнованиях.
Мощности двигателей здесь очень высокие. Максимально облегченная конструкция подвески обычно включает спортивные пневмоамортизаторы высокого давления. Проходимость у спортивных снегоходов ощутимо хуже, чем у рабочих и туристических, поэтому для езды по глубокому снегу в лесу или на пересеченной местности они не подходят.

Спортивные горные

Модели со спортивными динамическими характеристиками и усиленной длинноходной подвеской. Обладают характерными высотой гусеницы и профилем трака. Внешне эти машины можно отличить по удлиненному силуэту в паре с удлиненной гусеницей – это сделано для устойчивости при движении круто вверх, в гору.

Детские

Уменьшенные, не слишком мощные и не слишком быстрые снегоходные машины с повышенной безопасностью и легкостью управления...

Разновидности снегоходных трасс и условия их прохождения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам оптимальной для водителя и пассажира является посадка сидя. Не превышайте установленную допустимую скорость движения. Держитесь правой стороны, не виляйте по трассе, смещаясь от одного края к другому и обратно.

Движение по неподготовленным трассам.

Неподготовленная трасса может пролегать по неровному снежному покрову. Движение по таким трассам на высокой скорости опасно. Снизьте скорость движения. Остерегайтесь камней и пней, частично покрытых свежевыпавшим снегом. Несмотря на наличие снежного покрова, глубина которого может достигать нескольких десятков сантиметров, на трассе иногда встречаются места с непокрытой сухой травой. Очищайте гусеничный движитель и полости моторного отсека от набившейся травы и мусора.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рыхлому снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует изменить направление движения и, двигаясь по кривой большого радиуса, постараться найти участок с более плотным снежным покровом. Если Ваш снегоход все же застрял, избегайте интенсивного буксования гусеничного движителя, так как это приводит к дальнейшему погружению машины в снег. Заглушите двигатель и протопчите колею перед снегоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Снова запустите двигатель. Примите положение "стоя" и осторожно раскачивайте снегоход из стороны в сторону, одновременно плавно и медленно нажимая на рычаг газа. В зависимости от того, какая часть снегохода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), переместите ступни ног на противоположный конец подножки (соответственно назад или вперед). Не подкладывайте никакие подручные предметы под гусеничную ленту. Следите за тем, чтобы никто не находился спереди и сзади снегохода, когда двигатель работает.

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замерзших озер и рек может представлять опасность для жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь на незнакомой местности, перед тем как пересекать по льду реку или озеро, убедитесь в прочности ледяного покрова и наличии удобных съездов и выездов на берег. Никогда не пытайтесь переправиться через водную преграду по тонкому льду, который может не выдержать вес снегохода. Необходимая для разгона, поворота или торможения снегохода сила сцепления гусеницы со льдом значительно ниже, чем со снежным покровом. На льду снегоход обладает минимальной управляемостью, поэтому всегда существует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снегохода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте внимательны. Не рискуйте и всегда оставляйте себе достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или совершения поворота. Особенно важно соблюдать эти меры предосторожности при движении на снегоходе в темное время суток.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать опасность движения на снегоходе по плотному снегу. В этих условиях сцепление гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью может оказаться недостаточным. Рекомендуется снизить скорость движения и избегать интенсивных разгонов, резких поворотов и резкого торможения.

Преодоление подъемов

Для преодоления подъемов сначала потренируйтесь на пологих склонах, потом переходите на более крутые. При преодолении холма, где выбор маршрута ограничен, следует выбрать для подъема наиболее доступный склон. Предварительно разгоните снегоход на горизонтальном участке пути. При въезде на подъем уменьшите подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить буксирование гусеницы. Не выезжайте на вершину холма на большой скорости, будьте готовы к тому, что там могут оказаться какие-либо препятствия, другие транспортные средства или люди. Для преодоления открытого холма снегоход должен въезжать на склон под углом и двигаться по зигзагообразной траектории. Примите положение "стоя с опорой на колено". Нога, опирающаяся на бортовую площадку снегохода, должна всегда находиться со стороны вершины холма (со стороны верхнего борта машины). При разворотах снегохода соответствующим образом изменяйте свою посадку на снегоходе. Преодолевая подъем, поддерживайте постоянную безопасную скорость. Если движение вверх становится невозможным, не разворачивайте снегоход на ходу. Выключите двигатель и включите стояночный тормоз. Освободите лыжи, разверните снегоход в сторону подножия холма. Запустите двигатель и, плавно нажимая на рычаг газа, спуститесь к подножию холма.

Преодоление спусков

При спуске с горы необходимо постоянно контролировать движение снегохода. Займите положение "сидя", держитесь обеими руками за руль снегохода. Слегка нажимая на рычаг газа, поддерживайте устойчивую работу двигателя в процессе спуска. Если снегоход стал разгонятся и скорость увеличилась до опасного значения, осторожно притормозите машину. Тормозить следует легкими частыми нажатиями на тормозной рычаг. Никогда не допускайте блокировки гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, а также при подъеме или спуске с холма по зигзагообразной траектории следует придерживаться следующих правил. Водитель и пассажир должны перераспределить вес тела на борт снегохода, который находиться со стороны вершины холма. Это позволит более надежно удерживать снегоход в равновесии при поперечном крене. Предпочтительная посадка — "стоя с опорой на колено". При этом нога, которая опирается на подножку, должна располагаться о стороны вершины холма. Можно использовать также посадку "полусидя". Будьте наготове, чтобы быстро перенести вес тела в ту или иную сторону. Если Вы почувствовали, что снегоход начал скользить боком вниз, слегка направьте руль в сторону скольжения. Восстановив равновесие, вернитесь на прежний курс. Новичкам и малоопытным водителям снегоходов не рекомендуется двигаться вдоль склонов и преодолевать крутые подъемы.

Движение по размокшему снегу

Перед переправой по льду через водную преграду разведайте наличие участков с размокшим снегом. Если колеи, которые оставляют лыжи, темнеют и на них выступает вода, немедленно сверните со льда на берег. Всегда старайтесь избегать движения по размокшему снегу. Куски льда и брызги воды могут попадать на снегоходы, движущиеся вслед за Вами. Вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Движение в тумане или во время снегопада

Иногда Вы можете попасть в туман или в плотный снегопад, в этом случае видимость сильно ухудшается. Всегда лучше воздержаться от поездки на снегоходе в условиях плохой видимости. Если Вы вынуждены двигаться в тумане или во время сильного снегопада, снизьте скорость до безопасного значения. Внимательно следите за трассой, чтобы вовремя заметить неожиданное препятствие. Поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего снегохода.

Движение по незнакомой местности

Если Вы попали в незнакомую местность, двигайтесь с особым вниманием и осторожностью. Снизьте скорость так, чтобы иметь возможность своевременно распознать неожиданное препятствие на пути, которое может представлять потенциальную опасность: забор или столбы изгороди, ручей, пересекающий трассу, крупные камни, неожиданная ложбина, проволочные растяжки и множество прочих препятствий. Любое из препятствий может прервать Вашу поездку и стать причиной серьезных травм. Даже двигаясь по наезженной трассе, будьте предельно осторожны и внимательны. Скорость движения должна быть такой, чтобы Вы успевали оценивать обстановку за ближайшим поворотом трассы или за переломом продольного профиля трассы.

По материалам сайта: http://www.snegoxod.ru/info/trassi.html

Что брать с собой при катании на снегоходе

Обратите внимание, этот список предназначен для покатушек выходного дня, когда пробег за выходные не превышает 300-400 км и ночуете Вы дома. Для длительных же походов с ночевкой в лесу надо готовится основательнее.

Я думаю, что все снегоходчики в свое время сидели в лесу или в чистом поле. У кого-то техническая поломка: ремень вариатора "кончился", свечки "умерли", топливо "ушло". Кто-то просто застрял по самые хмм: по самые воздухозаборники. И практически во всех случаях мы корим себя за то, что надо было взять с собой бензопилу/ключ на 2,5/кувалдометр (нужное подчеркнуть). Новоиспеченные владельцы снегоходов особенно часто кладут баальшой болт на вещи, которые нужно возить с собой. А зря: Как раз в этой статье я и познакомлю тебя, дорогой читатель, с тем, что будет необходимым в поездке.

Итак, начнем. Инструмент. Для владельцев российских снегоходов и владельцев иномарок эти понятия разные. Обладатель русского чуда знает, что такое всякие съемники, отъемники и прочий металлолом. Хозяева же иномарок этим себя не отягощают. Перечислять все размеры и виды ключей бесполезно, тем более у разных снегоходов и крепеж разный. Но общие вещи есть.

  1. Свечник. Всегда необходимо иметь с собой.
  2. Отвертки. Крестовую и плоскую. Еще хорошо прикупить отвертку с короткой ручкой, ей удобнее подлезать в укромные уголки. Также на прилавках есть отвертка, из которой можно вытянуть длинный стержень с магнитиком на конце. Очень полезная штука, ведь винтики имеют очень неприятное свойство выпадать из рук и заваливаться в укромные уголки.
  3. Плоскогубцы. Вдруг не найдется нужного ключа: Производители не делают много разных размеров крепежа. Иногда достаточно всего нескольких инструментов для всех гаечек-болтиков. Так что мой совет — покопайтесь со снегоходом часок и посмотрите, какой крепеж у Вас. Лично мне пришлось добавить к заводскому комплекту инструментов всего несколько ключей.

Идем дальше по списку. Всякие полезности.

  1. Телефон. Никогда не уезжайте без телефона! Это опасно для жизни!
  2. GPS-навигатор. Особенно полезен для тех, кто любит пробиваться. Если Вы не знаете, что это такое, или Ваши знания в этой области недостаточны, то сходите на www.gpsinfo.ru Неплохой сайт, есть полезные ссылки и толковый форум.
  3. Карта. Можно дополнить компасом.
  4. Аптечка. Не забудьте научиться пользоваться до поездки.
  5. Фонарь. Если Вы поломаетесь ночью, починиться без этого девайса будет нереально, даже если поломка ерундовая. Батарейки имеют неприятную особенность сажаться в самый неподходящий момент, так что следует еще обзавестись и механическим фонариком. Нажимая на ручку такого фонаря, Вы будете раскручивать динамку, от которой фонарь и работает. Полезно.
  6. Источник огня. Спички, сухое горючее. Газовая зажигалка на холоде "сдохнет", вместо нее подойдет зажигалка на "бензинчике-керосинчике"
  7. Лопатка. Мне друг подарил складную. Очень удобно, занимает всего пару килобайтов.
  8. Топор. Часто приходится разворачиваться, если на пути небольшой завал. Иногда развернуться очень тяжело.
  9. Канистра с бензином. У меня всегда с собой в багажнике 10 литров топлива. Часто спасают. Владельцам снегоходов с большим бензобаком не обязательно, а вот обладателям "Рыси", бак у которой всего 20 литров, очень советую.
  10. Моторное масло. Если Ваш снегоход снабжен маслобаком, и Вы перед выездом убедились, что этот бак полный, то масло Вам не пригодится. Это актуально, если смазка совместная, то есть масло заливается прямо в бензобак. Дополняет пункт 9
  11. Изолента. Всегда и везде. Вдруг что отвалится ;)))
  12. Трос. Для буксировки сломанного снегохода.
  13. Веревка. Вещь нужная. Можно применять для запуска двигателя, если "накрылся" стартер, или связывать плохих парней.
  14. Еда. И питье в термосе. Питьем может быть как чаек, так и глинтвейнчик.;))) Пикник — неотъемлемая часть зимнего отдыха. Как приятно остановиться на полянке и перекусить, попивая чаек
  15. Нож. А колбасу на пикнике чем резать?
  16. Запасные перчатки. Неприятно ездить в мокрых.
  17. Тряпка. Протереть свечи или, например, стекло.

Помните: не надо совмещать пункты 6 и 9

Далее у нас Запасные части:
   Всегда надо иметь с собой

  1. Ремень вариатора
  2. Ремень вентилятора (если у Вашего снегохода воздушное охлаждение)
  3. Свечи.

Если Вы знаете слабые места Вашего снегохода, то включите в этот список нужные Вам запчасти и возите их с собой.

Ну вот и все. Многие подумают: "Куда же мне это все запихнуть?" Конечно, владельцу "спорта" половина вещей из этого списка просто не нужна. Точнее нужна, но он об этом не догадывается. Но багажных емкостей от этого не прибавляется. В таком случае надо брать только самое необходимое. Каждый должен решить для себя, что ему действительно необходимо. Например, катаясь на своей "Рыси", я не имел при себе топора, но он у меня обязательно появится в новом сезоне.

Само собой, не забудьте прихватить хорошее настроение и надежных друзей. Будьте уверены, Ваш отдых удастся на 100% !

Автор: Миронов Юрий
оригинал статьи взят с сайта http://snegohodov.net